Дети, которые склонны к импульсивным реакциям, испытывают трудности в усвоении правил. Не умеют сконцентрироваться, "застревают" и не могут переключиться с одного задания на другое или вовремя исправить ошибку. Есть способ преодоления таких проблем - это развитие у ребенка речевой регуляции своих действий, проговаривая вслух действие, ребенок лучше справляется с импульсивностью и удерживает задачу, а также легче замечает и контролирует свои ошибки.
Каждое упражнение включает элемент речевой регуляции своих действий. Они построены в виде игр и вызывают живой интерес у детей. Но важно помнить, что не следует перегружать ребенка упражнениями,
т.к. это может вызвать протест и нежелание заниматься. Упражнения лучше комбинировать и чередовать, переключая ребенка с одного занятия на другое, чередуя подвижные и "сидячие" игры. Надо также учитывать возраст и развитие ребенка, чтобы у него не было ощущения, что он не сможет справиться. Начинайте с простого упражнения и постепенно переходите к более сложному. Хвалите ребенка за выполненное задание, чтобы вызвать еще больший интерес к упражнению.
т.к. это может вызвать протест и нежелание заниматься. Упражнения лучше комбинировать и чередовать, переключая ребенка с одного занятия на другое, чередуя подвижные и "сидячие" игры. Надо также учитывать возраст и развитие ребенка, чтобы у него не было ощущения, что он не сможет справиться. Начинайте с простого упражнения и постепенно переходите к более сложному. Хвалите ребенка за выполненное задание, чтобы вызвать еще больший интерес к упражнению.
"Речка - берег"
Эту игру можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком. Для игры нужна веревочка, которая будет обозначать в игре "береговую линию"(ее надо положить на пол).
Дети стоят "на берегу" (по одну сторону веревки), а с другой стороны - "течет река". Ведущий предлагает выполнять его команды, когда он говорит "берег" - все на "берег". Первая часть игры - тренировочная: ведущий командует - "речка" - "берег" и смотрит - смог ли ребенок выполнить задание и какая у него реакция выполнения. Если ребенок справляется, то можно переходить ко второй части игры.
Первый вариант игры: ведущий дает команды в четком порядке чередования - "речка - берег", "речка - берег". А когда ребенок привыкает к такому ритму и выполняет движения автоматически, то ведущий вдруг нарушает порядок и дает команду: "речка - берег -речка -речка - речка". На эту уловку обычно попадаются дети, которые с трудом переключаются. Но надо постараться, чтобы ребенок стал вовремя переключаться на команду, делайте это весело, и попросите ребенка не торопиться и говорить вслух - что надо делать, а потом прыгать. Таким образом, проговаривание своих действий - это важный навык, который позволит справиться с импульсивностью и трудностями переключения.
Второй вариант игры: когда ребенок освоится с первым вариантом игры и выполнит задания без ошибок, можно переходить ко второму варианту, которая направлена на развитие избирательного внимания.
Ведущий говорит ребенку - "что сейчас буду обманывать твои глазки!"- т.е. говорить правильно, а делать неправильно. Ведущий выполняет движения и ошибается, например, говорит - "берег" - а сам прыгает в "речку". Ребенок же должен следовать только тому, что слышит, а не видит.
Для импульсивного ребенка это очень сложно выполнить, но в этом случае помогает проговаривание ребенком действий, а потом уже само действие.
Ведущий может "обманывать уши", т.е. делать все правильно, а говорить неправильно. Это еще сложнее задача, т.к. ребенку нужно повторять действия, а не команды.
Это упражнение научит вашего ребенка справляться с трудностями переключения и разовьет избирательную реакцию. Выполняйте его по 5 минут в день, а чтобы ребенку не надоело, то предложите ему разные варианты движений, например - изображать "грибочки - елочки", т.е. "присядь - встань".

Комментариев нет:
Отправить комментарий